сохрани свое здоровье

Оформление пачки

С начала 1960-х годов все большее число правительств обязывает производителей сигарет печатать медицинские предупреждения на своих изделиях. К 1991 г. такие предупреждения требовались в 77 странах, хотя лишь немногие из этих стран настаивают на жестких предупреждениях с меняющимися надписями.

Проведенное в Турции исследование показало, что медицинские предупреждения привели к тому, что потребление там упало примерно на 8% в течение шести лет. В Южной Африке, когда в 1994 г. там были введены серьезные предупреждения, наблюдалось существенное падение потребления. Более половины (58%) курильщиков, опрошенных в ходе этого исследования, сказали, что эти предупреждения мотивировали их прекратить или уменьшить курение.

В Польше в конце 1990-х годов новые предупреждения, занимающие 30% каждой из двух самых больших сторон на пачке сигарет, как было обнаружено, имели прямую связь с решением курильщиков прекратить или сократить курение. Среди польских курильщиков-мужчин 3% сказали, они прекратили курить после введения предупреждений; кроме того, 16% сказали, что они пробовали бросить курить, и еще 14% заявили, что они лучше осознали воздействие курения на здоровье благодаря предупреждениям. Воздействие на женщин было аналогичным. В 1995 г. предупреждения были усилены в Австралии. Обнаружилось, что они стали оказывать более сильное воздействие на курильщиков, чтобы те бросили курить, по сравнению со старыми менее жестко сформулированными предупреждениями. В Канаде опрос 1996 г. показал, что половина курильщиков, намеревающихся прекратить или уменьшить их потребление, были мотивированы тем, что они прочли на пачках сигарет. Из результатов последнего (2001 г.) опроса наиболее интересными могут оказаться следующие данные:
- 43 % курильщиков и около 40 % некурящих начали гораздо больше думать о том, какой эффект оказывает курение на здоровье человека
- 21 % признались, что готовы были закурить "по новой", однако эта "реклама" заставила их отказаться от своих намерений
- 27 % отметили, что они стали выкуривать гораздо меньше сигарет в день, чем раньше
- 48 % некурящих сказали, что эта рекламная кампания помогла им справиться с "комплексом не-курильщика", столь часто возникающего, когда человек оказывается в окружении курящих людей.
Недавно также стали оформлять сигаретные пачки и в Бразилии.

Hosted by uCoz